АРХИВ - апрель 2008 г.
JETCRAFT. Водомётные катера Overwiew - Обзор. |
NEW. Росомаха (img) русский конкурент Harbercraf / Jetcraft
Byuer Guide Руководство покупателя
Фотографии с выставки "MIBS 2009" Закон и катер. Постановка на учёт катера со стационарным двигателем. дюймы в сантиметры
Форумы на тему... с переводом.
Водомётные Катера.
Harbercraft 1875 J-Max White Water (img)
2075 White Water (img)
1875 J-Max XS (img)
2175 XS Фотографии с выставки "Охота и рыбалка - 2008"
Marathon Marine and Northwest Jet Boats (link)
PHANTOM Jet Boats (link)
RiverPro®. (link)
North Silver PRO 675Jet lnk
Росомаха (img)
Tom 525. Томь 525.
Коллекция ссылок на тему: водомёты для катеров (Links). Курс доллара
Друзъя
|
JET - англ. сущ. 1) а) сильная струя (воды, газа и т. п., выходящая из узкого отверстия, сопла) 2. прил. реактивный (Yandex)CRAFT - 1. англ. сущ. 4) а) морское, речное судно б) самолет в) космический корабль (Yandex) Заметим: ко всем этим транспортным средствам применяется понятие судно - воздушное судно, реже - космическое судно JETCRAFT - 1.) судно приводимое в движение реактивной силой. Судно оборудованное водомётным движителем и есть JETCRAFT. ВОДОМЁТНЫЙ КАТЕР. hydro - jet boat В США под торговой маркой JETCRAFT - продаются катера фирмы HARBERCRAFT - расположенной в Канаде. Многие из них действительно оборудованы водомётным движителем. Далее в тексте встречается много иностранных слов и единиц измерений (английских). Мы постараемся давать перевод, или ссылки на КАЛЬКУЛЯТОР и СЛОВАРЬ терминов. ЧТО ТАКОЕ ВОДОМЁТ И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН? В связи с продолжающимся изменением климата мы всё чаще встречаем мелководье в тех водоёмах, к которым мы привыкли. А если приходишь в другой водоём? Поломать винт, сесть на на дно, в лучшем случае - разгрузить лодку и волоком тащить её к желанной воде - вот далеко не полный перечень удовольствий, количество которых будет только увеличиваться. Друзья купившие "крутые кораблики" для "рыбалки" достали жалобами: менял винт (?), сутки "загорал" на мели - никто не мог стянуть "кораблик" (?), а потом ещё и ремонт ну и т.д. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Почитав любую книжку по моторным лодкам и полистав подшивки журналов "Катера и Яхты" сразу понимаешь: Нужна "плоскодонка" с алюминиевым днищем и водомёт. Идёшь в Интернет и понимаешь, старушка "Казанка", ещё несколько названий и всё!!! Про то, что бы там ещё и водомёт стоял - отдельная песня. Тут и ограничение Закона Маломерное судно не может иметь стационарный двигатель мощностью более 75 л.с. и отсутствие у отечественной промышленности соответствующих двигателей и собственно водомётов. В тех же "Катерах и яхтах" советских времён подробненько расписано, что водомёт - это наше будущее, что его изготовить кустарным способом гораздо легче, чем скажем реверсивную угловую колонку, а уж провести конверсию двигателя от "Волги" или "УАЗ"а только ленивый не осилит. В общем много интересных занятий для любителей мастерить обладающих возможностями советской индустрии - время, материалы, станки, слесарь за поллитра. А что теперь? Время - деньги, станки ушли на металлолом, а не спившиеся слесари все пристроены к доходным местам. Как говорил незабвенный Остап Бендер: "Запад нам поможет!" Заходим на сайты передовиков капиталистической России по продаже водномоторной техники. Видим - Boulton, Harbercraft/Jetcraft, Northriver, Wooldbridge, Alumaweld. Boulton Powerboats - River Master, Skiff Series. Информации мало. Так например можно узнать, что на Skiff для CARB V-8 Kodiak Jet 350 hp усиленный Transom, Т.е косвенно дают понять, что любой из модельного ряда может комплектоваться CARB V-8 Kodiak Jet но не более 500 л.с. или подвесным мотором. Бывают модели с Hard Top, Central Console. У River Master очень похожее описание только модельный ряд начинается с 20' (футов)
достаточно много фотографий без подписи, поэтому какой "кораблик" из богатого разнообразия изображён на снимках установить невозможно. Не вносят ясности и брошюрки в формате PDF сопровождающие каждую страничку. По фото можно можно определить, что на River Master Central Console может заехать маленький квадроцикл. Harbercraft/Jetcraft - Ситуация более ясная чем у Boulton хотя информации тоже мало. Удалось сразу определиться, что подходящих моделей 3 шт. 1875 J-Max Extreme Shallow, 1875 J-Max Extreme Shallow Central Console, 2175 J-Max Extreme Shallow. Остаётся страшной тайной загадочный двигатель 160 hp J-MAX 4-Stroke, 20 Valve DOHC. Но и эта задача решаема. Northriver - Чётко оформленные в виде сравнительных таблиц странички. Правда с плоскодонностью и прочими массогабаритными данными пришлось повозиться, только зайдя на пару сайтов дилеров удалось выяснить, что подходящая килеватость (deadrise) и толщина днища (> 4 мм) у катеров серии Commander. Самый маленький 21' (фут) - 6,6 М, весом 1315 Кг. Wooldbridge, Сайт самый лучший из всех. Много фотографий. Много содержательных таблиц. Хороший словарь, разъясняющий терминологию фирмы. Но, например: найти катер с килеватостью меньше 10 градусов и стационарным водомётом оказалось проблематично (так же как и на Boulton), хотя они есть в нескольких линейках. Для облегчения сравнения составили таблицу характеристик. Не все клетки заполнены. Многие параметры нуждаются в уточнении. Так например Harbercraft указывает длину без выступающей части водомёта. Выяснили - случайно: какой то дилер на Аляске поместил эскиз. Так, что не обессудьте, увидите ошибки присылайте исправления. ПОЧЕМУ МАЛО ИНФОРМАЦИИ? Когда искали информацию про двигатель Harbercraft/Jetcraft - 160 hp J-MAX выяснили, что точно с такими же параметрами двигатель производит Yamaha и ставит на свой WaveRunner FX1100A-F гидроцикл и свои катера SX230 High Output. И вот тут стало ясно насколько хорошо идут дела у производителей алюминиевых лодок и как всё "плохо" у Yamaha. Yamaha очень старается, что бы привлечь покупателя. На сайтах Yamaha можно найти практически любую информацию - бесплатно и каталог запчастей и руководство по эксплуатации и даже рекомендации по вождению, уж не говоря о подробных спецификациях. Дефицит информации, дефицит продукции подсказывает, что питерским, костромским, ярославским производителям глубокого V из алюминия есть где развернуться на бескрайних водоёмах России, достаточно только посмотреть по сторонам и уменьшить килеватость.
|
Адрес для переписки:
Spiridonov S. E.
Главная страница Overwiew - Обзор. |
JETCRAFT. |